среда, 20 июля 2016 г.

Об одном инструменте сведения, который многие из нас не используют

(автор - Грэм Кокрейн)


Когда вы думаете о сведении, что сперва приходит вам на ум?  
Эквализация? Компрессия? Или что-то типа дилея или ревера? Или, может, автоматизация, частота дискретизации, конвертация, суммирование, мониторы, или акустическая обработка?  
Сведение - это обо всех этих вещах, да. Но, как ни странно, в вашем распоряжении для каждого микса есть еще более простой "инструмент", который, на самом деле, большинство из нас не применяют - громкость.  
Если вы не поймёте правильно эту часть, то все остальное без толку.  
Громкость? "Да ладно, Грэм, это же самые основы. Слишком просто."  
Просто и базово, верно. Но критично ли для всех остальных ваших решений при сведении? Вы полагаете, это так.  
Посмотрим, как обычно сводят многие обитатели домашних студий - сперва задерут вверх все фейдеры, а затем начинают утопать в плагинах, как будто им платят 100$ за каждый плагин, вставленный в инсерт. Они слышали, что эквалайзер, тейп-сатурация, сэмплы, и т.п. - это всё секрет получения великого микса. И в некоторой степени они могут быть правы.  
Я же проповедую идею, что простая эквализация и компрессия - принцип, из которого получаются 80% вашего микса.  
Но это предполагает, что вы правильно пользуетесь громкостью.  
Смотрите, то, как вы первоначально установили громкость ваших треков, будет определять звук вашего микса намного больше, чем любой плагин, который вы навесите. Так происходит, потому что баланс громкости одного трека относительно другого есть, в конечном счете, самое важное решение, которые вы принимаете в миксе.  
Если вы не достигнете правильного баланса громкостей в вашем миксе, то ничто другое вам не поможет. На самом деле, вы только загоните себя в угол, из которого тяжело будет выбиться даже с самыми лучшими в мире плагинами.  
Так часто я замечал, что пытаюсь заставить нижние частоты бас гитары звучать еще крупнее. Чтобы этого достичь, я использовал эквалайзер, компрессию, и даже дисторшн.  
И через некоторое время пустой борьбы, я обнаруживал, что если я просто выключу все эти плагины и подниму фейдер на пару децибел, мой бас станет больше.  
Вот это да, вот это идея!  
Мы привыкли, что нас называют "инженеры баланса".  
Это забавно, но мы с Джо Гилдером в прошлом эпизоде "The Simply Recording Podcast" обсуждали тот факт, что микс инженеров раньше называли "инженеры баланса".  
Буквально, их работа заключалась в том, чтобы взять три или около того треков, доступных для управления (обычно у них были большие старые ручки или рычаги вместо фейдеров), и в реальном времени, пока группа играла, они должны были балансировать громкость этих треков так, чтобы финальный моно-трек, был сбалансирован хорошо.  
Всё сведение двумя словами. Вау.  
Конечно, они могли иметь где-то эквалайзер или лимитер, но в конце концов, их задача (и название должности) была ясна: создать баланс микрофонов в записи так, чтобы финальный микс позволил слушателю слышать все хорошо.  
И, друзья, это и есть то, что мы пытаемся делать: создать отличный баланс всех записанных треков так, чтобы финальный WAV или MP3 (или что там появится еще в будущем), звучал, в общем... сбалансировано!  
Так как мы можем применить это знание?  
Я знаю, что вы думаете: "Это здорово, Грэм, но мы живем в 21 веке, и современная запись и сведение очень далеки от того, чем являлись в 1950-х". Как это все применимо ко мне?"  
Хорошо, позвольте дать вам три практических совета, как применить силу громкости в вашем следующем миксе: 


  1. Потратьте как минимум в дважды больше времени, чем обычно, на статичное сведение. Если обычно тратите около 10 минут, балансируя фейдеры в начале микса, удвойте это время. Пусть это займет 20 минут. Если вы склонны играться с балансом громкостей 30 минут, увеличьте время до часа. Суть в том, что чем больше времени вы тратите на тонкую настройку идеального баланса фейдеров/громкости в начале сведения, тем лучше все пойдет дальше, когда вы начнете добавлять плагины.  
  2. Убедитесь, что вы выровняли уровни ваших плагинов. Громкость настолько сильна, что нам, людям, представляется, что чем громче звук, тем лучше. Это становится проблемой для инженера, потому что если вы вставите плагин, который не только изменяет звук трека, но и делает его немного громче, вы сделаете вывод, что звук улучшился, хотя это может быть не так. Важно выравнивать выходной уровень плагина с исходным уровнем. Таким образом, вы сможете сделать справедливую оценку того, что плагин собственно делает с вашим треком.  
  3. Думайте о громкости больше времени. Позволяете ли вы определенным секциям песни звучать громче остальных? Я уверен, что так. В противном случае, вы оставляете так много возможностей сведения лежать на столе. Воспользуйтесь простотой динамики. Она проходит долгий путь, чтобы произвести большое впечатление на слушателя!  




Чтобы узнать больше о важности громкости в качестве инструмента, послушайте выпуск "The Simply Recording Podcast" - http://simplyrecordingpodcast.com/episode45/, где мы обсуждаем неиспользуемую мощность громкости при сведении. 


Грэм Кокрейн - основатель The recording Revolution и свободный инженер звукозаписи и сведения, живущий в Тампа, Флорида. Он сам является певцом/сонграйтером и музыкантом, а его страсть к записи и сведению выросла из домашней студии, до университета (где он изучал аудио производство), до студий мульти-миллионеров, до софтверных компаний из списка Fortune 500, и постоянного фриланса для артистов и групп по всему миру.


P.S. 

От себя хочу заметить, что не стоит смеяться над этими советами. Реально, баланс громкости - это главное, что "делает" трек, отличает сведенный трек от несведенного. И чем больше увлекаешься на начальном этапе на развешивание плагинов, тем дальше уходишь от успешного результата. И, кстати, плагины ведь почти всегда звучат громче байпаса, поэтому сложно сходу оценить их полезность в цепочке эффектов. Я всегда выравниваю громкость плагина с байпасом, и перещелкиваю несколько раз байпас плагина, и в соло, и в миксе, чтобы трезво оценить его работу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий